Отчет об участии в XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества»

Представители Знаменского храма приняли участие в XXVI Рождественских чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества», прошедших в г. Москве с 24 по 26 января 2018 года.

23.01.2018г. Приезд в г. Москва. Поездка в г. Сергиев Посад, посещение исторических мест – памятников православной культуры Свято-Троицкой Сергиевой Лавры:

— Предтеченский храм(или Надвратная церковь), в честь святого Иоанна Предтечи, 1699 г;

— Успенский собор — самый большой собор на территории Троицкой Лавры, 1585 г.;

— Трапезный храм, 1692 г.;

— Михеевская церковь, 1692 г.;

— Митрополичьи (Патриаршие) покои — резиденция настоятеля монастыря, Патриарха Московского и всея Руси, во время его пребывания в Лавре;

— Троицкий собор, 1425 г., здесь хранятся мощи Сергия Радонежского;

— Никоновская церковь, 1548 г., в честь ученика и преемника Сергия Радонежского — Никона;

— Духовская церковь, 1477 г., рядом с ней захоронен святой Максим Грек;

— Целебный источник, открыт в 1644 году, над ним была надстроена часовня;

— пятиярусная Колокольня — самая высокая постройка в Троицко-Сергиевой Лавре, и самая высокая колокольня в России. Её высота составляет 88 метров;

— четырехгранный Обелиск за заслуги Сергиевой Лавры перед Отечеством, 1792 г.;

— Казначейский корпус братских келий, 1743 г.;

— церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 1637 г.;

— Смоленский храм, 1735 г.;

— Каличья башня, 1745 г.

24.01.2018г.

  1. Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
  2. Открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» в Государственном Кремлевском дворце. Пленарное заседание и концертная программа.
  3. Прогулка по Александровскому саду, Красной площади, набережной реки Москвы.

25.01.2018г.

Зал церковных соборов.  УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ:

1). Круглый стол для педагогов Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

В круглом столе участвовали учителя, преподаватели, методисты из школ, гимназий, лицеев, проходил обмен опытом для участников конкурса и обсуждали отдельные вопросы по заполнению, подаче и приему заявок. Отдельно проговаривали об ошибках и их исправлении. Вопросы участников и ответы со стороны организаторов конкурса.

2). Секция «Православная культура в современной школе».

В секции предложили свои доклады учителя из многих российских городов. Они показывали свой опыт по проведению уроков, программ, мероприятий. Так, особенно ярко представлен опыт работы Санкт-Петербурга по теме: «Приобщение к нравственным ценностям в культурном пространстве Санкт-Петербурга», в котором показаны в слайдовой презентации мероприятия по развитию знаний о знаменитых людях, традиционных христианских праздниках, о подвигах великомучеников, иконах, о святых отцах, экскурсиях, христианских притчах, концертных программах и др.

Был показан опыт реализации курса «Православная культура» в 5-7 классах, учебно-методические комплексы данного курса, опыт применения отдельных тем на практике в российских школах.

Также представлен опыт по проведению курса «Основы православной культуры» как для начальной школы, так и для основного общего образования, показали разработанные методические пособия для учителей, рабочие тетради для учащихся, проговаривали отдельные темы курса и возможные интегрированные формы проведения занятий с использованием культурных особенностей крупных городов и небольших поселков. Было представлено тесное взаимодействие с храмами, священниками, примеры отдельных предметов, икон и др. при реализации данного курса.

3). Педагогическая мастерская «Поезд творческих идей» с участием педагогов Краснодарского края, в которой участвовали учителя школ г. Краснодара – победители конкурсов по православной культуре. Очень красочно, с использованием слайдовых презентаций, музыкальных заставок, поэзии и песен учителя представили опыт практической работы с учащимися школ. Были показаны разные формы работы по привитию ценностей православной культуры: на уроках, во внеурочной деятельности, на воспитательных мероприятиях. Приятно было отметить, что в педагогической мастерской принимали участие и молодые учителя, и опытные педагоги, и учителя-мужчины.

4). Концертная программа «Татьянин день» с участием российских музыкальных групп и артистов.

26.01.2018г. Зал церковных соборов.

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ:

1). Секция «Общенациональные базисные ценности и российская цивилизационная идентичность в современной системе образования».

Выступающие представляли опыт по различным темам православной культуры России, Молдовы, Белоруссии; но особенно запомнились следующие: о кадетском воспитании и национальных традициях в воспитании; о преподавании биологии и разных моделях природы человека; о базисных ценностях православия и будущем человека; об обще духовных ценностях,  средствах и инструментах передачи ценностей; о межнациональных отношениях и гражданской идентичности; о видах идентичности и религиозной идентичности в частности; о концепции «Цивилизованное наследие России».

2). Секция «Христианское воспитание – христианская семья».

Выступления докладчиков: о Интернет-ресурсах и их влиянии на развитие детей; об абортах и изменение законодательства России; о защите семьи и отдельных аспектах воспитания в современной семье и др.

3). Семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», в рамках которого были проведены мастер-классы по традициям русской традиционной культуры и различным промыслам. Активно принимали участие в изготовлении кукол из соломки; в кожевенном производстве ремней; познакомились с лаковой миниатюрой, мезенской росписью, резкой по дереву и др.

4). Закрытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Награждение и концертная программа. Награду получил и священник Томской епархии (ФИО).

По итогам каждого дня, вечером проходило обсуждение тематики выступлений и представленного опыта участников образовательных чтений. А также сравнение с воспитательными мероприятиями, учебными занятиями и внеурочной деятельностью, проводимыми учителями в городских школах Томска (в общем) и в МАОУ СОШ № 2 и МАОУ Мариинской СОШ № 3 (в частности), обмен опытом организации и проведения городских мероприятий совместно с работниками Знаменского храма города Томска.

Также обсуждалось участие в мероприятиях чтений следующего дня.

По итогам проведения XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» можно обозначить следующие «плюсы» и «минусы»:

«Плюсы» — организация поездки в Москву, активное участие учителей, тематика секций, доклады выступающих, представленный опыт работы и активное участие со стороны участников разных регионов, развитие знаний о православной культуре, приобщение к христианским традициям, личное общение со священниками, обсуждение разных аспектов православия, посещение православных храмов, памятников культуры и др.

«Минусы» — переполненность залов при открытии и закрытии чтений, отдельные выступления докладчиков, не учитывающих многоконфессиональность России, в отдельном докладе имелась некорректная сравнительная характеристика религиозной идентичности и гражданской идентичности в России.

Есть важные вопросы:

  1. Почему в городе Томске нет Православной гимназии? (Имеется Католическая гимназия).
  2. Какие были приняты меры со стороны Томской епархии по созданию православной гимназии?
  3. Практический опыт каких регионов рассматривался и возможно ли, этот опыт использовать при создании Православной гимназии в городе Томске?

Возникли новые предложения по планируемым мероприятиям в городе Томске с участием учителей и сотрудниками храма.

Предложения «минимум»:

  1. С обучающимися — Разработать систему (возможно – Программу) совместных воспитательных мероприятий и учебных занятий учащихся общеобразовательных школ и воспитанников воскресных школ по разным темам.
  2. С педагогами — Проводить не только информационную работу по православной культуре с педагогами школ, но и на практике проводить христианские праздники для учителей совместно со служителями церкви. Только образовывая педагогов на практике (возможно сначала через христианские праздники), можно их, по-настоящему, приобщить к православной культуре.
  3. Со структурами власти – Создать в городе Томске Православную гимназию.

 Антошкина Оксана Олеговна, директор МАОУ СОШ № 2 г.Томска.    29.01.2018г.

Просмотры(149)

Статья написана tatiana

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели